Ряжский предприниматель Светлана Трофимова: «Если мой букет понравился, у меня радость на душе»

0
412

Светлана Трофимова, владелица магазина в Ряжске, в сфере торговли трудится семнадцать лет.

Дело, которое сразу «зацепило»

Светлана Трофимова:

 «Никто у нас в семье в торговле не работал. Мой отец трудился в дорожной организации, на железнодорожном транспорте. После школы техническую специальность для дальнейшего образования выбрала и я: окончила Ряжский дорожный техникум. Было это в 2005 году, тогда же, чтобы самостоятельно платить за учебу в вузе, пошла работать. Устроилась в цветочный магазин. И буквально сразу же меня это дело серьезно «зацепило». В дальнейшем, окончив Владимирский университет, строительством дорог (как было предписано дипломом) я не занималась. Не могла бросить занятие цветами, видимо, потому, что меня всегда тянуло к прекрасному. А разве не достойны восхищения розы, тюльпаны, хризантемы?

Эти яркие и нежные, трепетные и возбуждающие представители флоры могут быть совершенно разными, но, равнодушным, пожалуй, они не оставляют никого. Издревле люди восхищались и даже поклонялись им, верили, что некоторые из растений могут влиять на происходящее, предсказывать будущее, полагали, что цветы – живые существа».

Возможно, у Светланы где-то в подсознании дремало ее влечение к составлению букетов, а в определенный момент эти способности проснулись и вырвались наружу.

Стала предпринимателем по настоянию отца

«Практически сразу же у меня все получалось с созданием цветочных композиций и в целом с работой в торговле, – делится Светлана. – Это замечал и мой папа, Геннадий Васильевич. Именно он, спустя некоторое время, стал уговаривать, чтобы я попробовала себя в этом бизнесе самостоятельно. Вначале отмахивалась, но в какой-то момент подумала: почему бы нет? Хотя, откровенно говоря, начинать свое дело очень боялась. Но спасибо, что семья (отец и муж Сергей) меня поддержала и всегда помогает в сложных ситуациях. У папы больше свободного времени, и он своими руками многое сделал в обустройстве нашей торговой площади. И в декабре 2015 года я открыла здесь магазин. Мы делаем различные букеты, продаем горшечные растения, комнатные цветы, удобрения, грунт, семена цветов и овощей, а также мягкие игрушки. А еще выполняем заказы на гелевые шарики. В основном управляемся вдвоем с Любовью Панкрушиной. Она – флорист, прошла в Рязани специальное обучение. На нее, как на специалиста и человека, могу во всем положиться».

«Если мой букет понравился, у меня радость на душе»

В богатый на заказы день в «Цветочном дворике» составляют до 20 букетов.

«Композиции рождаются как бы сами, в них мое видение того события, для которого они приготовлены, – говорит Светлана Трофимова. – Учитываем даже личностные черты человека, которому предназначены цветы. Недаром интересуемся, например, его пристрастиями, характером. Дальше в основном действую по вдохновению, внутреннему настрою, душевному движению. Какой-то особой, конкретной методики у меня нет. Через Интернет следим за общими тенденциями в составлении букетов. Например, сейчас принято меньше использовать упаковку, цветы украшаются только лентами, это выглядит более естественно. Есть и свои веяния в использовании упаковки. Спросом пользуются композиции в виде коробок, корзинок, сумочек. В них представители флоры дольше «живут». Кстати, к букетам в качестве подарка у нас прилагается специальное средство, продлевающее растениям свежесть».

«Перезваниваю заказчикам, что-то уточняю, интересуюсь, что, по их мнению, должно быть воплощено в букетах, – продолжает Светлана Трофимова. – Обязательно спрошу, понравился ли конечный итог. Если все совпадает, – у меня на душе радость. Недавно делала букет невесты в особой цветовой гамме, старалась выполнить все пожелания. Очень приятно было услышать, что новобрачная буквально в восторге от букета: это то, чего она хотела! Такие моменты особенно дороги. Тем более, к свадьбам у меня особенное расположение, но ответственно, с душой мы относимся к любым другим заказам. Работаем и по договорам с некоторыми учреждениями и организациями Ряжского района».

Особенности есть и в рабочих пристрастиях самих сотрудниц магазина.

«Мне, например, больше удаются букеты с оттенком нежности, – считает Любовь Панкрушина. – Светлане, наоборот, композиции яркие, даже экспрессивные».

Цветы и нервы успокоят

Светлана с удовольствием спешит в свой магазинчик.

«Люблю свою работу, занятие цветами даже нервы успокаивает, – говорит она. – Для меня важно поделиться этой красотой с людьми. У нас с супругом Сергеем – две дочери: Полина, ей 11 лет, и Настя, ей 3 года. Старшая, когда оказывается вместе со мной в магазине, с большим интересом участвует в составлении букетов, относится к процессу творчески. Может быть, продолжательница семейного дела растет?»

У Светланы Трофимовой, и у всех ее коллег по цветочному бизнесу, в июле двойной праздник – 23 июля отмечается День работника торговли, а 24 июля – День флориста.

«Желаю коллегам и всем, кто трудится в торговле, здоровья, успехов во всем, – говорит Светлана Трофимова, – а также мира, счастья и добра!»